МБОУ Беркутовская ООШ
Удмурская Республика, Воткинский район, д.Беркуты, Юбилейная, 1
  • Будущим первоклассникам

    КАМПАНИЯ ПО ПРИЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В ВОТКИНСКОМ РАЙОНЕ НАЧИНАЕТСЯ 
    25 МАРТА 2024 года в 15.00

    Уважаемые родители будущих первоклассников!!!
    Прием заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год начинается 25 марта.
    Заявление на зачисление в 1 класс можно подать одним из способов на выбор:

    - через единый портал Госуслуг;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школе.

    Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:

    1 этап- с 25 марта по 30 июня 2024 года – подают заявления родители тех детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники.

    2 этап – с 6 июля по 5 сентября 2024 года - подают заявления родители детей независимо от места их проживания.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв

    • Читать слова

    • Читать предложения

    • Писать буквы

    • Писать слова

    • Узнавать цифры от 1 до 9

    • Считать от 1 до 10 и обратно

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    • Другое (что-то ещё)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
    2. Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка. Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
    3. Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
       

    Описание процесса подсчета результатов.

    1. Как оценивается результат: 1 балл — мужская фигура с головой, туловищем, явными деталями мужской одежды, руками-ногами, на руках есть пять пальцев, на ногах выделяются ступни, обувь; голова пропорциональна, есть шея, на голове есть волосы (или даже шапка, шляпа); на лице есть рот, глаза, нос, могут быть борода или усы; вся фигура цельная, никакие части тела не висят в воздухе, не прикреплены к туловищу, а будто бы растут из него; 2 балла — аналогично требованиям для 1 балла, но нет синтетического способа рисования (руки и ноги растут из тела, слитны с ним) или есть синтетический способ рисования, но нет 3 деталей: шеи, пальцев, волос; лицо прорисовано полностью; 3 балла — у фигуры есть голова, туловище, конечности (руки-ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать пальцы на руках, волосы, шея, уши, ступни на ногах; 4 балла — рисунок примитивный, есть голова и туловище, руки-ноги не прорисованы, могут быть изображены одной линией; 5 баллов — нет четкого изображения туловища, нарисована огромная голова без тела или каракули, нет конечностей.
     

    2. 1 балл — предложение скопировано полностью, отчетливо, первая буква нарисована заглавной, фраза состоит из трех отдельных слов, они расположены на листе горизонтально (допускается небольшое отклонение от горизонтали); 2 балла — разборчиво скопированы слова, не учитываются размер букв и их горизонтальное положение (буквы могут быть разной величины, строчка может уходить вниз или вверх); 3 балла — ребенок разбил надпись на 3 части, из предложения можно понять хотя бы четыре буквы; 4 балла — видна строка, хотя бы 2 буквы копируют образец; 5 баллов — чирканье, каракули, которые невозможно разобрать.

    3. 1 балл — скопировано точно, разрешаются небольшие отклонения от столбца или строчки, небольшое уменьшение или увеличение рисунка; 2 балла — верно скопированы количество точек и их расположение, допускаются отклонения до 3 точек на половину расстояния между ними, допускается замена точек кружками; 3 балла — рисунок по высоте или ширине не больше чем в два раза, чем образец, в целом похож на оригинал; число точек допускается меньше или больше, но не более 20 и не менее 7; допускается разворот рисунка даже на 180 градусов; 4 балла — рисунок составлен из точек, но не похож на образец; 5 баллов — чирканье, каракули, мазня.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог: 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе; 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение; 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе; более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. Используя данные теста, готовность ребенка к обучению в школе определяют, учитывая уровень его развития, чистоту речи, его отношение к учебе, физическую крепость и функциональное здоровье. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 16.00
    Вторник 14.00 16.00
    Среда 14.00 17.00
    Четверг 14.00 16.00
    Пятница 14.00 15.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie