Будущим первоклассникам
КАМПАНИЯ ПО ПРИЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В ВОТКИНСКОМ РАЙОНЕ НАЧИНАЕТСЯ
20 МАРТА 2023 года в 15.00
Правила приема
Прием в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
Перечень документов для поступления в образовательное учреждение:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве; копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительстве (принеобходимости); копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
копию заключения ПМПК (при наличии); при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс принимаются дети, которым к моменту начала обучения исполнилось 6 лет 6 месяцев, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель школы может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте. Для лиц, проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Для остальных детей прием заявлений организуется с 6 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Директор школы издает приказ о приеме детей на обучение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений. Правом на первоочередной прием в общеобразовательные организации обладают дети военнослужащих, сотрудников полиции, сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, сотрудников (или уволенных со службы), имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе, таможенных органах и иные лица, предусмотренные федеральным законодательством. Кроме того, дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение в первый класс государственных и муниципальных образовательных организаций, в которых обучаются их братья и (или) сестры. В соответствии с изменениями в законодательстве с 01.03.2022 ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра Таким образом, законодатель закрепил преимущественное право на обучение братьев и сестер в одной образовательной организации. Заявление о приеме на обучение и необходимые документы подаются одним из следующих способов: лично в общеобразовательную организацию; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родителям (законным представителям) ребенка необходимо обращаться в Министерство образования и науки Удмуртской Республики или орган местного самоуправления для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию. Письменные обращения о нарушениях прав детей при приеме в образовательные организации граждане могут направлять в Министерство образования и науки Удмуртской Республики, являющееся органом контроля и надзора в сфере образования, в муниципальные органы управления образованием либо в органы прокуратуры.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
-
Узнавать большинство букв
-
Читать слова
-
Читать предложения
-
Писать буквы
-
Писать слова
-
Узнавать цифры от 1 до 9
-
Считать от 1 до 10 и обратно
-
Выполнять арифметические действия в пределах 10
-
Другое (что-то ещё)
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе
- Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
- Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка. Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
- Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
Описание процесса подсчета результатов.
1. Как оценивается результат: 1 балл — мужская фигура с головой, туловищем, явными деталями мужской одежды, руками-ногами, на руках есть пять пальцев, на ногах выделяются ступни, обувь; голова пропорциональна, есть шея, на голове есть волосы (или даже шапка, шляпа); на лице есть рот, глаза, нос, могут быть борода или усы; вся фигура цельная, никакие части тела не висят в воздухе, не прикреплены к туловищу, а будто бы растут из него; 2 балла — аналогично требованиям для 1 балла, но нет синтетического способа рисования (руки и ноги растут из тела, слитны с ним) или есть синтетический способ рисования, но нет 3 деталей: шеи, пальцев, волос; лицо прорисовано полностью; 3 балла — у фигуры есть голова, туловище, конечности (руки-ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать пальцы на руках, волосы, шея, уши, ступни на ногах; 4 балла — рисунок примитивный, есть голова и туловище, руки-ноги не прорисованы, могут быть изображены одной линией; 5 баллов — нет четкого изображения туловища, нарисована огромная голова без тела или каракули, нет конечностей.
2. 1 балл — предложение скопировано полностью, отчетливо, первая буква нарисована заглавной, фраза состоит из трех отдельных слов, они расположены на листе горизонтально (допускается небольшое отклонение от горизонтали); 2 балла — разборчиво скопированы слова, не учитываются размер букв и их горизонтальное положение (буквы могут быть разной величины, строчка может уходить вниз или вверх); 3 балла — ребенок разбил надпись на 3 части, из предложения можно понять хотя бы четыре буквы; 4 балла — видна строка, хотя бы 2 буквы копируют образец; 5 баллов — чирканье, каракули, которые невозможно разобрать.
3. 1 балл — скопировано точно, разрешаются небольшие отклонения от столбца или строчки, небольшое уменьшение или увеличение рисунка; 2 балла — верно скопированы количество точек и их расположение, допускаются отклонения до 3 точек на половину расстояния между ними, допускается замена точек кружками; 3 балла — рисунок по высоте или ширине не больше чем в два раза, чем образец, в целом похож на оригинал; число точек допускается меньше или больше, но не более 20 и не менее 7; допускается разворот рисунка даже на 180 градусов; 4 балла — рисунок составлен из точек, но не похож на образец; 5 баллов — чирканье, каракули, мазня.
Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог: 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе; 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение; 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе; более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. Используя данные теста, готовность ребенка к обучению в школе определяют, учитывая уровень его развития, чистоту речи, его отношение к учебе, физическую крепость и функциональное здоровье.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 14.00 | 16.00 |
Вторник | 14.00 | 16.00 |
Среда | 14.00 | 17.00 |
Четверг | 14.00 | 16.00 |
Пятница | 14.00 | 15.30 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
Документы
и дата
срока действия